УТВЕРЖЕНО            
Общим Собранием учредителей
Протокол № 3             
От «28» июля 2005 г.        
УСТАВ
          НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
«Парламентский центр «Наукоемкие технологии;
Интеллектуальная собственность»
г. Москва, 2005 г


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Парламентский центр «Наукоемкие технологии, интеллектуальная собственность», далее «Центр», является некоммерческим партнерством. Центр создан с целью предоставления услуг в области регулирования отношений в сфере создания и использования новой техники, наукоемких технологии и охране интеллектуальной собственности.
Центр создан в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1366 от 23.11.1998 г., утверждающим «Положение о межведомственной комиссии по вопросам охраны и использования объектов промышленной собственности в качестве нематериальных активов», и № 651 от 18.06.1999 г. «О формировании федеральный центров науки и высоких технологий», и осуществляет свою деятельность в Российской Федерации в соответствии с Конституцией (статья 44), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», действующим законодательством (законом «Об авторском праве и смежных правах», Патентным законом, законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и др.), Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и иными нормативными актами, а также настоящим Уставом.
Объекты интеллектуальной собственности, относящиеся к результатам научно-экспериментальной, интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут относиться к компетенции Центра по согласованию с соответствующими государственными органами.
1.2. Полное официальное наименование Центра на русском языке: Некоммерческое партнерство «Парламентский центр «Наукоемкие технологии, интеллектуальная собственность»
Краткое официальное наименование Центра на русском языке: НП «ПЦ «НТИС»
Полное официальное наименование Центра на английском языке «Center of Parliament “High brow technologies, intellectual property”.
1.3. Учредителями (членами) Центра могут быть физические лица, а также граждане зарубежных стран.
Кроме того, учредителями Центра могут быть юридические лица Российской Федерации и других стран, в том числе коммерческие и некоммерческие организации.
Число учредителей (членов) не ограничено.
1.4. Правовое положение Центра, права и обязанности его учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией.
Права юридического лица Центр приобретает с момента его государственной регистрации.
1.6. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства. Учредители не отвечают по обязательствам учрежденного ими Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Центром других юридических лиц.
1.7. Центр осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за рубежом.
Центр может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных положений о них. Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. Центр может создавать свои отделения с образованием юридических лиц, приуроченные, как правило, к Федеральным округам. В этом случае предусматривается ведение отдельных балансов и полная самостоятельность по хозяйственным договорам.
Центр осуществляет научно-методическое руководство деятельностью отделений, оказывает содействие при взаимодействии с федеральными органами власти.
1.8. Центр использует принадлежащее ему имущество для целей, определенных в настоящем Уставе. Центр может заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям.
Центр может создавать другие юридические лица (хозяйственные общества) или участвовать в них.
1.9. Центр в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу документов, имеющих научно-историческое значение, на государственное хранение в государственные архивы.
1.10. Центр имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра.
1.11. Местонахождение Центра: 129090, Российская Федерация, г. Москва, ул. Троицкая, дом 9, корп. 1. По данному адресу размещается исполнительный орган управления – Генеральный директор.
2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
2.1. Центр создан с целью совершенствования государственной и региональной политики в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий в интересах эффективного решения проблем научно-технического и технологического обеспечения интенсивного развития отраслей экономики, природоохранной деятельности и других направлений экономической и социальной проблематики, в том числе научно-инновационной, информационной, технологической и образовательной деятельности, а также консультативно-экспертной координации действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в этой области.
2.2. Центр является научно-методической, экспертно-координационной, инициативно-законотворческой организацией в области: правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий; стимулирования разработчиков новой техники и наукоемких технологий; вовлечения в хозяйственный оборот результатов технической и технологической деятельности, содержащих охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий; предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции и интеллектуального рэкета; правового регулирования баланса законных интересов участников возникающих при этом отношений.
2.3. Для достижения установленных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Подготовка предложений по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных актов, рекомендаций, методических, инструктивных и иных документов в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности и наукоемких технологий, в том числе:
- государственного и спонсорского стимулирования разработчиков объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий;
- правового регулирования отношений, возникающих при создании, подготовке к использованию и использовании объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий с привлечением средств хозяйствующих субъектов бюджетной и коммерческой сферы, с целью соблюдения баланса законных интересов участников этих отношений, предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.
2.3.2. Мониторинг и учет новой техники, наукоемких технологий и объектов интеллектуальной собственности, разработка и внедрение информационно-экспертной базы данных, включая геоинформационную (например, «Интернет-Банка» и других) для координации деятельности федеральных и региональных исполнительных органов власти в области правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий, в том числе в вопросах:
- совершенствования патентно-лицензионной работы, включая патентование объектов интеллектуальной собственности за рубежом;
- организация обучения и повышения патентной квалификации служащих и специалистов государственных и коммерческих учреждений;
- проведения анализа правоприменения действующего законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов, а также предложений заинтересованных федеральных и региональных исполнительных органов власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Центра, использование результатов этого анализа в реализации возложенных на Центр задач;
- издания учебно-методической литературы на основе анализа, совершенствования и применения действующего законодательства в области интеллектуальной собственности и наукоемких технологий.
2.3.3. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий путем:
- организации экспертизы наукоемких инвестиционных проектов (в том числе инновационных) на предмет выделения интеллектуальной собственности в рассматриваемых проектах с последующей ее оценкой и «патронированием» в лице конкретного патентного поверенного, осуществляющего защиту данного объекта интеллектуальной собственности на стадиях патентования, внедрения в опытное, а затем и в массовое производство. Создание «Интернет-Банка» для наиболее значимых НИОКР;
- информационно-правовое сопровождение проектов, выигравших конкурс на предмет народнохозяйственной значимости, экономической эффективности и уменьшения сроков окупаемости вложений;
- привязки инвестиционных проектов к кредитным линиям, в том числе для наиболее значимых – создание льготного налогообложения и кредитования (вплоть до бюджетного финансирования и предоставления государственных гарантий);
- в порядке законодательной инициативы – формирование политики «государственного протекционизма», ставящей барьер на пути ввоза в страну морально устаревших и экологически вредных технологий.
2.3.4. Подготовка предложений и заключений по проектам международных договоров, межведомственных и межрегиональных соглашений в области правовой охраны, вовлечения в хозяйственный оборот и использования объектов интеллектуальной собственности, новой техники и наукоемких технологий по вопросам, относящимся к компетенции Центра, по Поручениям Администрации Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, законодательных собраний и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.3.5. Взаимодействие с международными организациями государственной, коммерческой и общественной сфер деятельности, участие в формировании и функционировании международных информационных систем, в установленном порядке осуществление внешнеэкономической деятельности, соответствующей компетенции и целям создания Центра; организация и участие в международных научных, коммерческих, инвестиционных, образовательных проектах и программах.
2.3.6. Осуществление других видов деятельности, направленных на достижение целей создания Центра. Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Центром после получения соответствующей лицензии
3. ЧЛЕНСТВО В ЦЕНТРЕ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРА
Членами (учредителями) Центра могут быть признающие положения настоящего Устава:
- юридические лица и граждане Российской Федерации;
- иностранные юридические лица, созданные и правомочные быть участниками некоммерческого партнерства в соответствии с законодательством страны своего места нахождения;
- иностранные граждане, лица без гражданства;
- международные организации.
3.2. Членами Центра являются учредители, а также иные вступающие в него в установленном порядке лица, внесшие вступительный взнос и подчиняющиеся положениям настоящего Устава.
3.3. Члены Центра имеют право:
- участвовать в управлении делами Центра;
- получать информацию о деятельности Центра в установленном настоящим Уставом порядке;
- по своему усмотрению выходить из Центра;
- вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Центра;
- обращаться в руководящие органы Центра по любым вопросам, связанным с его деятельностью;
- передавать имущество в собственность Центра;
- получать в случае ликвидации Центра часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах остаточной стоимости имущества, переданного членами Центра в его собственность.
3.4. Члены Центра обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава;
- принимать участие в деятельности Центра;
- своевременно вносить вступительные, ежегодные и целевые взносы, размер которых определяется Общим собранием членов Центра;
- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Центра;
3.5. Имущество, переданное Центру его членами, является собственностью Центра. Члены Центра не отвечают по его обязательствами, а Центр не отвечает по обязательствам своих членов.
3.6. Ущерб, причиненный Центру по вине его членов (учредителей), возмещается ими в полном объеме по решению Общего собрания членов Центра. Суммы, подлежащие к внесению в качестве возмещения причиненного ущерба, вносятся на расчетный счет Центра не позднее 30 дней со дня принятия решения.
3.7. Член Центра, систематически не выполняющий ими ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Центром, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Центра, может быть исключен из него по решению Общего собрания членов Центра.
4. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЦЕНТР И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
4.1. Центр открыт для вступления новых членов Центра.
4.2. Членами Центра могут быть любые физические и юридические лица, признавшие его Устав и внесшие соответствующие взносы.
4.3. Прием нового члена Центра осуществляется Общим собранием членов Центра или Правлением на основании поданного им заявления на имя Председателя Правления Центра, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Общем собрании членов Центра или заседании Правления.
4.4. Заявитель обязан в течение 30-ти дней со дня принятия решения о приеме его в члены Центра внести вступительный взнос.
4.5. Кандидат считается принятым в число членов Центра после внесения вступительного взноса.
4.6. Права члена Центра не могут быть переданы третьим лицам.
4.7. Добровольный выход члена из состава Центра осуществляется путем подачи письменного заявления. Не позднее 3-х месяцев после подачи заявления о выходе из состава Центра Центр обязан:
- определить сроки возврата, но не ранее окончания финансового года, имущества или стоимости этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного данным членом в собственность Центра на правах безвозмездного пользования;
- решить вопросы, связанные с выходом члена из Центра;
- после решения указанных вопросов на ближайшем Общем собрании членов утверждается решение о выведении заявителя из состава Центра;
4.8. Вступительные, ежегодные и целевые взносы членов Центра возврату не подлежат.
5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
5.1. Высшим органом управления Центра является Общее собрание членов (учредителей) Центра.
5.2. Общее собрание избирает из числа членов (учредителей) Центра Председателя Общего собрания.
5.3. К компетенции Общего собрания членов Центра относятся:
- утверждение Регламента работы Общего собрания членов Центра;
- прием новых членов Центра;
- избрание Президента и Вице-Президента Парламентского Центра;
- избрание Наблюдательного совета Центра;
- избрание Председателя Правления Центра, Заместителей Председателя Правления;
- избрание Правления Центра;
- утверждение Положения о Правлении Центра;
- назначение Генерального директора Центра;
- утверждение Ревизионной комиссии Центра;
- внесение изменений в Устав Центра и принятие Устава в новой редакции;
- определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования его имущества;
- утверждение величины вступительного, ежегодного и целевых взносов членов Центра;
- преобразование и ликвидация Центра.
5.4. Общее собрание членов Центра правомочно, если на собрании присутствует более половины его состава.
Решения Общего собрания членов Центра принимаются большинством голосов присутствующих на собрании.
Решения Общего собрания членов Центра по вопросам исключительной компетенции, а именно: внесение изменений в Устав Центра и принятие Устава в новой редакции; определения приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования его имущества; образования исполнительных и контролирующих органов Центра, досрочного прекращения их полномочий; ликвидация Центра – принимаются квалифицированным большинством (3/4) голосов, а решения о преобразовании и ликвидации Центра - принимаются всеми членами единогласно.
5.5. Очередное Общее собрание членов Центра созывается не реже одного раза в год и не позднее 3 месяцев по окончании финансового года. Общие собрания, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными.
5.6. Внеочередные Общие собрания членов Центра созываются по мере необходимости, а также по инициативе Генерального директора Центра в течение 2-х месяцев со дня уведомления Президента или Вице-Президентов Парламентского Центра. Днем уведомления считается день получения Президентом или Вице-Президентами Парламентского Центра письменного заявления с требованием о созыве внеочередного Общего собрания.
Общее собрание членов Центра созывается Генеральным директором, Президентом или Вице-Президентами Парламентского Центра путем оповещения всех членов за 30 дней до даты проведения собрания. Президент или Вице-Президенты Парламентского Центра, Председатель Правления совместно с Генеральным директором Центра готовят повестку дня Общего собрания. Члены Центра могут вносить вопросы для рассмотрения в повестку дня, сообщая об этом Президенту или Председателю Правления Парламентского Центра. За 10 дней до даты проведения Общего собрания все вопросы должны быть представлены Президенту или Председателю Правления Парламентского Центра. Предложения, поступившие позже, в повестку дня не включаются.
5.7. Порядок созыва и деятельности Общего собрания членов Центра определяются настоящим Уставом. Регламент работы Общего собрания членов Центра принимается на Общем собрании членов Центра.
5.8. Исполнительным коллегиальным органом Центра является Правление Центра, избираемое на срок 5 лет. Председателем Правления является Генеральный директор.
5.9. Генеральный директор назначается Общим собранием членов Центра на срок пять лет.
Руководство Правлением Центра осуществляет его Председатель и Заместители Председателя, избираемые на Общем собрании членов Центра.
К компетенции Правления Центра относятся:
- согласование Положений о Научно-технических, Научно-методических, Экспертных и других Советов Центра, о подразделениях, временных и постоянных творческих коллективах, рабочих и экспертных группах, подразделениях инспекции интеллектуальной собственности при органах налоговой инспекции;
- утверждение кандидатур Председателей, Заместителей Председателей, ученых секретарей Научно-технических, Научно-методических, Экспертных и других Советов по представлению Генерального директора; решение вопросов о прекращении их полномочий;
- образование фондов Центра;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Центра и внесение в него изменений;
- создание отделений, филиалов и открытие представительств Центра;
- утверждение величины вступительного, годового и целевых взносов членов Центра;
- утверждение штатного расписания Центра;
- прием новых членов Центра.
5.10. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра, в том числе Научно-технических, Научно-методических, Экспертных и других Советов.
Председатели, заместители Председателей, Ученые секретари Научно-технических, Научно-методических, Экспертных и других Советов избираются Правлением Центра сроком на 5 лет.
Состав Научно-технических, Научно-методических и других Советов формируется из представителей конструкторско-технологических, научно-производственных, научно-исследовательских, учебных учреждений, центров, бюро и организаций в области наукоемких технологий по представлению Генерального директора.
Состав Экспертных Советов формируется из членов Экспертных Советов при Комитетах Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства Российской Федерации по представлению Генерального директора.
5.11. Генеральный директор в пределах своей компетенции:
- действует от имени Центра и представляет его во всех организациях без доверенности; распоряжается имуществом и средствами Центра; заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
- в соответствии с законодательством о труде назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, определяет должностные обязанности всех работников, утверждает штатное расписание и должностные оклады, ставки, условия оплаты сотрудников;
- руководит международными связями Центра;
- осуществляет контакты Центра со спонсорами и благотворительными организациями;
проводит работу по освещению деятельности Центра в средствах массовой информации и в профессиональной среде.
5.12. Очередные заседания Правления Центра созываются один раз в три месяца. Заседание Правления Центра правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
Решения Правления Центра принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
5.13. Порядок образования, созыва, работы, а также полномочия Правления Центра определяются настоящим Уставом и Положением о Правлении Центра, утверждаемым Общим собранием членов Центра.
5.14. В Центре создаются Научно-технические, Научно-методические, Экспертные и другие Советы, возглавляемые Председателями, Заместителями Председателя в каждом из них. Деятельность Научно-технических, Научно-методических, Экспертных и других Советов осуществляется на основании Положений, утвержденных Генеральным директором и согласованных с Правлением Центра, и включает в себя вопросы формирования стратегии научно-технической, научно-методической и экспертной деятельности Центра, его отделений, контроль реализации схем вовлечения интеллектуальной собственности и наукоемких технологий в хозяйственный оборот, а также координацию всех видов Уставной деятельности Центра.
5.15. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается Общим собранием членов Центра сроком на два года. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.16. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на заседании Ревизионной комиссии.
5.17. Ревизионная комиссия:
- контролирует финансовую и хозяйственную деятельность исполнительного органа Центра;
- осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;
- проверяет сроки и правильность прохождения дел, работу с предложениями и заявлениями в исполнительном органе Центра;
- осуществляет контроль подготовки отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.
Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится не реже одного раза в год.
5.18. Центр ведет бухгалтерский учет и предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Центр предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.19. Размеры и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Центра, его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Центра не могут быть предметом коммерческой тайны.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
6.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном использовании земельные участки.
6.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах являются:
- вступительные, ежегодные и целевые взносы членов (учредителей) Центра, размер которых определяется на Общем собрании членов Центра;
- гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Центра и его основных видов деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы, получаемые от реализации разрешенных Центру работ и услуг;
- доходы от предпринимательской деятельности, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом разрешена Центру для достижения Уставных целей;
- другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.4. Первоначальный членский взнос оплачивается каждым кандидатом в члены Центра и является вступительным взносом. Второй и последующий ежегодные членские взносы оплачиваются каждым членом Центра в течение первого календарного месяца следующего за отчетным финансовым годом.
6.5. Взносы могут оплачиваться денежными средствами, ценными бумагами, другим имуществом.
6.6. Размеры взносов, а также изменения, связанные со сроками и формами внесения вступительного взноса Стоимость вносимого имущества оценивается по согласованию между членом Центра и Общим собранием в рублях Российской Федерации. Члены Центра утрачивают право распоряжения имуществом, переданным Центру в качестве взноса, устанавливаются очередным Общим собранием членов Центра.
6.7. Вступительные и ежегодные членские взносы используются на содержание аппарата управления, консультационных служб и обеспечение деятельности Центра, предусмотренной настоящим Уставом.
6.8. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
6.9. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться членами Центра. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения Уставных задач и целей.
6.10. Члены Центра не обладают правами собственности на имущество Центра, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
6.11. Заинтересованные лица (члены Центра, Генеральный директор и его заместители, члены Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, кроме предусмотренных настоящим Уставом.
Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями – поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях, либо являются кредиторами этих граждан.
6.12. Если лица, перечисленные в п. 6.11 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра, в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Правлением Центра.
6.13. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 6.11 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п.6.12 настоящего Устава, по иску Центра может быть признана недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причиненные Центру, в размере и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.14. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. В настоящий Устав по решению Общего собрания членов Центра могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
8.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния присоединения, разделения.
8.2. Центр вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), либо в Фонд. Решение о преобразовании Центра принимается Общим собранием членов Центра. При преобразовании Центра к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Центра в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.3. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
8.4. Центр может быть ликвидирован:
- если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей, и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены;
- в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Общее собрание членов Центра или орган, принявший решение о ликвидации Центра, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Центра.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.
8.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о ликвидации Центра, порядке и сроках заявления требований ее кредиторами. Срок подачи заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации сообщения о ликвидации Центра.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра.
8.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
8.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов Центра или органом, принявшим решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
8.9. Если имеющихся у Центра денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
8.10. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Центра или органом, принявшим решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
8.11. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется в соответствии с учредительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Центра в соответствии с его учредительными целями не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
8.12. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр – прекратившим существование - после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.13. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного органа г. Москвы, на территории которого находится Центра. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.